Как усилить внутренний контроль в СНТ над расходами по авансовым отчетам?
06.02.2024Приложение к Рекомендациям аудиторским организациям по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2023 год
19.02.2024Наши статьи по тематике: «Управленческий учет. Бюджетирование», представляют интерес для собственников бизнеса, для генеральных директоров, для финансовых директоров организаций СМП и ИП.
Данная статья написана в продолжении статьи: Как надо подходить к описанию бизнес-процессов? Примеры описания бизнес-процессов. Шаг 2.
В наших статьях по описанию процесса бюджетирования мы подошли ко второму этапу постановки системы бюджетирования предприятия, который заключается в разработке методологии бюджетирования, структуры бюджетов, системы документооборота (сбора информации), определение ключевых управленческих бюджетов, регламента планирования и отчетности по бюджетам.
Другими словами, в этой статье мы определим уровни бюджетов, формы бюджетов, а также регламент по бюджетному процессу в компании. Наш консалтинговый проект не сложный для планирования, поэтому мы ограничимся небольшим количеством операционных бюджетов.
Мы разделим бюджеты проекта на два уровня:
- Первый уровень бюджетов — это операционные бюджеты: бюджет доходов (план продаж), бюджет прямых расходов, бюджет косвенных расходов
- Второй уровень бюджетов— основные формы Бюджет доходов и расходов (БДР), Бюджет движения денежных средств (БДДС).
Бюджетные формы мы для себя составили в виде эксель- таблиц, горизонт планирования 3 (три) года, детализация бюджетных показателей с разбивкой по месяцам. Эти бюджетные формы будут основанием для настройки бюджетных форм в программном обеспечении для автоматизации бюджетного процесса.
Методы бюджетирования делятся по направлению согласования:
- снизу вверх;
- сверху вниз;
- метод встречных потоков «снизу вверх» и «сверху вниз».
По определению объемов затрат:
- от потребностей (собираем заявки от подразделений);
- от затрат предыдущего периода с корректировкой;
- метод прироста в процентах доходов, прибыли, инвестиций;
- по бизнес-плану (планирование продаж и ресурсов).
В нашем случае бы будем планировать «сверху вниз», а также систему бюджетов мы будем составлять для бизнес-плана (Проекта: «Консалтинговые услуги по постановке автоматизированной системы бюджетирования предприятия»).
Мы представляем для примера наши бюджеты по консалтинговому проекту:
Теперь подведем итоги тех шагов, которые мы прошли на пути постановки процесса бюджетирования. Итак, что мы сделали:
- Стратегическую концепцию (период три года);
- Описание бизнес-процессов (7 основных);
- Модель бюджетов;
- Операционные бюджеты и основной бюджет (БДР).
Следующий шаг заключается в выборе программного обеспечения для автоматизации бюджетного процесса. Об этом мы напишем в следующей статье.
Спасибо, что дочитали статью до конца.
Заявки на консалтинговые услуги подавайте на сайте аудиторской компании.
Оказываем услуги по проведению обязательного, инициативного и налогового аудита, проводим аудит по специальному заданию. Также, предоставляем дополнительные услуги по бухгалтерскому аутсорсингу и финансовому консалтингу