ФСН отложит блокировку счетов компаний, не заплативших налоги до 1 июня
20.05.2022Слияние ПФР и ФCС – не за горами. Идут работы по введению нового единого тарифа
20.05.2022ФСС обновляет регламент, по которому происходит подтверждение взносов по запросу ведомства
Как сообщает пресс-служба ФСС, в ближайшее время планируется утверждение нового свода правил, согласно которым будет определен иной порядок приема документов, которые являются:
- документальной базой для исчисления и уплаты обязательных взносов;
- аргументированным подтверждением правильности расчета сумм по взносам и их своевременной уплаты.
Как сказано в сообщении ФСС, новые правила не заменят действующий регламент, а лишь отчасти его изменят. Например, нововведения коснуться списка документов. Обновленный состав пакета документов только предстоит установить, а затем и утвердить. Как и прежде, вместе с документами организации необходимо будет заполнить соответствующее заявление (п.13 регламентирующего проекта).
Уже известно, что в список необходимых для подтверждения документов включены трудовые договора между сотрудниками и работодателями, оборотно-сальдовые ведомости, расчетно-платежные ведомости и платежные поручения. На сегодняшний день такого реестра, в котором бы устанавливалась определенная бухгалтерская документация организаций, которые обязаны уплачивать регулярные взносы в ФСС, просто не существует.
Изменения коснутся и перечня основания для отказа. Имеется информация, что в будущем регламенте будет прописана такая причина отказа в приеме документов, как факт обнаружения подчисток и исправлений, которые не были заверены должным образом, как того требует действующее законодательство (п.14 проекта от ФСС).
В одиннадцатом пункте нового регламента будут отражены положения, касающиеся сроков предоставления услуги по приему документов со стороны ФСС. Теперь заявления и приложенные к ним документы будут рассматриваться в течение двух рабочих дней.
Также ведомство сообщает, что помимо стандартной отметки о приеме заявления или, наоборот, об отказе приема документов в виду установления нарушений, страхователь будет получать соответствующее уведомление, оформленное по всем правилам, изложенным в пункте 9 нового проекта регламента.
Эта отметка, служила для подтверждения факта оказания услуги. Уведомление также станет свидетельством, что услуга ведомством была оказана в полной мере.
Из заявления КПП уберут регистрационный номер в ФСС и код подчиненности, но в установленной форме предполагается добавить возможность страхователям самостоятельно выбирать способ получения результата услуги, указав это в своем заявлении. Форма заявления будет иметь несколько вариантов, в зависимости от того, как ее будут подавать страхователи.
Это можно сделать по средствам уполномоченного, законного представителя либо через личное посещение ведомства. Правила будут изложены в приложении 2 к проекту регламента. На сегодняшний день заявление имеет единственную стандартную форму.
Оказываем услуги по проведению обязательного, инициативного и налогового аудита, проводим аудит по специальному заданию. Также, предоставляем дополнительные услуги по бухгалтерскому аутсорсингу и финансовому консалтингу